Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект занятия по конструктивной деятельности
во II младшей группе на тему:
«Поможем Машеньке построить горку»
Цель: Развивать конструктивные способности.
Задачи: Продолжать закреплять знания, умения, навыки, конструктивный опыт детей.
Содействовать активному речевому общению. Учить детей сочувствовать, сопереживать другим, сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу);
Расширять представления детей об окружающей действительности, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, самостоятельность и любовь к художественной литературе.
Активизировать в речи детей слова: горка, лесенка, скат. Материал: 3 кубика, 1 трёхгранная призма, картонные саночки и куколки на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Маша.
Давайте вместе поздороваемся.
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,
З-те, ножки, топ-топ-топ,
З-те, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,
З-те, губки,
З-те, гости, привет!
Маша очень любит кататься с горки со своими подружками. Но вот их горка сломалась. Ребята давайте построим Маше и её подружкам горку? С лесенками. По лестнице Катя будет взбираться на горку, а с другой стороны, по скату съезжать с неё вниз. А теперь вместе споем песенку про Машу.
«Машенька, Маша, куколка наша
В санки садилась, с горки покатилась, ух!»
А теперь, ребятки, я вам покажу, как нужно сооружать горку. Что это у меня? Сначала построим лесенку. Беру кубик, положу его на стол. Беру ещё один кубик и положу его рядышком. Беру ещё кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. Справа к кубикам приставляю трёхгранную призму на меньшую грань. Получилась – горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка была прочная.
3.Физкультминутка.
У меня у тебя (показываем рукой на себя и на других)
Красивые ручки (показываем перед собой ручки)
У меня у тебя красивые ножки (руки на поясе пружиночки)
Мы с тобой мы с тобой (руки на поясе нагинаемся )
Хлоп хлоп хлоп хлоп (хлопаем)
Мы с тобой мы с тобой — топ топ топ топ (топаем)
в проигрыше кружимся в парах
А теперь сядем за стол. На столе у нас лежат кубики и трёхгранная призма. Тихонечко приступаем к работе.
-Вам понравилось строить горку?
А теперь возьмите саночки и игрушки, катайте их по горке.
Вместе с детьми чтение стихотворения.
« Покатились санки вниз». «Покатились санки вниз,
Крепче куколка держись.
Ты, сиди, не упади,
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно.
Воспитатель: — Мы с вами славно потрудились.
Какие хорошие горки!
И наши куколки очень рады и говорят вам: «Спасибо».
А теперь нам пора возвращаться.
(Дети строятся колонной и движутся «паровозиком» по группе)
Воспитатель: — Мы уезжаем. До свидания!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу –
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз.