Конспект по речевому развитию для детей раннего возраста

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет.
по ОО «Речевому развитию»
Воспитатель: Дильдина Т.В.
Тема: «Угощенье для щенка»
Цель: познакомить детей с содержанием сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Программные задачи:
1. Обучающая: учить распознавать на слух звукоподражательные слова; учить детей раскатывать пластилин круговым движениями, сплющивать шарик, сдавливать его между ладонями, продолжать отрабатывать навыки лепки.
2. Развивающая: развивать речь и внимание, память.
3. Воспитательная: Воспитывать доброту и заботу о животных.
Оборудование: иллюстрации к сказке В. Сутеева; игрушки героев к сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», пластилин, дощечки для работы с пластилином
Ход занятия:
I часть.
1.Рассказ воспитателя о щенке.
Жили – были в одном дворе много разных животных. И вот однажды там появился маленький щенок. Познакомься с жителями двора, он ещё не успел. Поэтому – то однажды утром с ним приключилась вот такая интересная история. Давайте внимательно послушаем, что же произошло и поможем щенку со всеми познакомиться.
II часть.
1.Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
В процессе чтения сказки воспитатель показывает детям персонажей сказки (игрушки). Затем воспитатель приглашает детей рассмотреть иллюстрации к сказке.
Вопросы по содержанию сказки.
  • Кто разыскивал того, кто сказал «мяу»?
  • Кого встретил щенок?
  • Как говорят петух, пёс, мышка и другие жители двора?
  • Кто же сказал «мяу»?
2.Прослушивание песни «А кто это?». Песня исполняется как загадка.(после каждого куплета воспитатель останавливается и спрашивает «Кто это?», дети отгадывают.)
3.Физкультминутка «Мы гуляем»
III часть.
1. Показ приемов лепки воспитателем.
Игровое упражнение «Угощенье для щенка». Щенок очень любит печенье. Давайте угостим его и всех жителей двора. Я хочу испечь круглое печенье. Чтобы оно получилось аккуратным и красивым. Нужно уметь его правильно сделать. Сначала комок пластилина скатывается в шарик, который затем расплющивается. (Показ приема скатывания из пластилина небольших шариков и их расплющивания.) Правильно, именно так вы и будете делать печенье. (В процессе лепки контролирую приёмы лепки, помогаю детям, затруднившимся в выполнении задания.)
IV часть.
Рефлексия. Что мы сегодня делали? Кого мы будем угощать печеньем? Позовите животных к столу и угостите их.